Услуги

Наши объекты

Объекты

Т.Ц. «Красная Башкирия»
Камера охлаждения спирального типа в составе вафельной линии, скороморозильный аппарат в отделочном производстве
Т.Г. «Мост», Т.Ц. «Радуга Вкуса»
Туннельная камера шоковой заморозки кондитерских изделий, камеры хранения замороженных продуктов
ФХКИ «Русский Хлеб», «Ситно»
Скороморозильная камера птицефабрики, центральные кондиционеры

Что лучше: чинить или мыть?

Вверх на один уровень

Мужчины обычно внимательно следят за своей электробритвой и всегда вовремя чистят её. У хозяек швейных машинок есть традиция: каждый раз, принимаясь за шитьё новой вещи, очищать механизм от пыли и смазывать его машинным маслом...
А холодильное оборудование в вашем магазине так же бережно используется?

Для чего нужно регулярно очищать технологические отсеки холодильных шкафов, ванн и витрин? Что происходит при небрежном обращении с оборудованием? Об этом и пойдет речь в этой статье.

Что происходит, когда у нас ломается оборудование? Мы вызываем сервисную службу, сетуем на качество производителя, добросовестность поставщика, достается и сервисной службе. Но, может быть, стоит обратить внимание на то, что мы сами предприняли для бесперебойной работы своего оборудования?

Испаритель в «ШУБЕ»

Враг номер один в работе любого холодильника – это изморозь, образующаяся на испарителе. Чтобы понять это лучше, разберемся как работает холодильная ванна (боннета). Схематично процесс охлаждения выглядит так. Проходя через испаритель воздух отдает своё тепло и охлаждается. Холодный воздух раздувается вентилятором и охлаждает витрину. Затем воздух всасывается и влага, содержащаяся в воздухе, оседает на испарителе – образуется изморозь. Постепенно на испарителе намерзает всё больше влаги – это так называемая «шуба» - оледенение, которое можно видеть в домашнем холодильнике. В среднем четыре раза в сутки происходит автоматическое оттаивание, и намерзшая на испарителе вода  сливается в канализацию или предназначенную для этого емкость. Казалось бы, какие проблемы могут тут возникнуть? Самая распространенная ситуация – когда забивается канализационный слив. Витрина большая, и мыть её никому особенно не хочется. Можно протереть поверхность – и внешний блеск обеспечен. А тем временем в рабочем отсеке накапливаются кусочки упаковки, ценников, чеков, пролившийся или просыпавшийся товар. Со временем слив забивается и при очередной оттайке вода уже не сливается в канализацию. Она просто-напросто заливает вентилятор или (если это витрина) сливается в запасник, заливая находящиеся в нём товары. По окончании оттайки испаритель снова включается и производит холод, а вентилятор вмерзает в осевшую воду. Электричество на него подается, и, следовательно, он сгорает. Работать витрина перестает.

Как избежать подобной ситуации?

Самый простой и самый верный способ – периодически мыть оборудование. Выгружаем продукцию, снимаем поддоны, очищаем технологический отсек от крупной грязи и обильно проливаем горячей водой. Это не очень трудоёмкий процесс, но если вы заинтересованы в том, чтобы оборудование долго работало и не желаете вкладывать средства в ремонт – достаточно промывать технологические отсеки один раз в месяц. Можно приурочивать мытьё оборудования к техническому обслуживанию или привлекать специалистов сервисной организации. Это удобно, поскольку сервисный инженер или механик помогает персоналу магазина отключить оборудование, снять поддоны, прикрывающие технологический отсек, и снова запустить работу холодильника.

Когда молоко вредно

В работе пристенных  холодильных витрин – свои сложности. Обычно такие витрины используются для выкладки молочной продукции.

Качество упаковки молока, сметаны, кефира и многих продуктов в мягкой упаковке не всегда безупречно. Если упаковка рвется – молоко проливается. Попадает на трубопровод, по которому движется хладагент. Взаимодействуя с медью, из которой изготовлен трубопровод, молочные продукты приводят к необратимым последствиям. Молочная кислота разъедает медь, нарушая герметичность системы и приводя к утечке фреона. Кроме того, найти и устранить такую утечку очень непросто, порой невозможно. А система продолжает работать. Недостаток хладагента не позволяет и дальше производить холод в нужном количестве, через какое-то время оказывается, что молоку-то в холодильной витрине совсем не холодно...

Принцип ухода за пристенными, морозильными и гастрономическими витринами тот же: нужно следить, чтобы были прочищены сливы для отвода талой воды. Даже если вода не замерзнет, последствиями её накопления станут неприятный запах, отпугивающий покупателей и коррозия металлических поверхностей оборудования.

«Пыльная» тема

Теперь поговорим о холодильном оборудовании со встроенным холодильным агрегатом. Несмотря на то, что такое оборудование в крупных магазинах встречается всё реже, оно составляет значительную часть более мелких торговых точек и рынков.

Наиболее распространенной «болезнью» такого оборудования является пыль. Вместе с воздухом, который втягивается во встроенный агрегат, туда попадает пыль. И, естественно, оседает на конденсаторе. Напомню, что конденсатор – это устройство, в котором холодильник отдает тепло, выделенное продукцией в витрине, в окружающую среду. Вспомните, что происходит с радиатором в вашем автомобиле, когда он забивается грязью? Двигатель перегревается! То же происходит и с конденсатором. В первую очередь это приводит к снижению КПД витрины, а это значит, что увеличиваются затраты на электроэнергию, причем существенно.

Почему загрязняется конденсатор?

Воздух для охлаждения конденсатора втягивается агрегатом из помещения магазина. Он содержит большое количество пыли, летом пух, и грязь, которая заносится в помещение на ногах посетителей. Всё это оседает на рабочих поверхностях оборудования и конденсатора. Существует много способов очистки конденсатора, таких как  продувание сжатым воздухом, мойка паром или водой. При продувании и мойке паром используются специальные насадки на компрессор или парогенератор, а процедуру эту, как правило, осуществляет механик во время планового осмотра оборудования. Хотя для многих руководителей в продуктовом бизнесе такого понятия, как плановый осмотр, не существует. Специалиста сервисной службы вызывают только тогда, когда что-то ломается. Все же мы рекомендовали бы относиться к чистке и техническому обслуживанию холодильного оборудования более внимательно и периодически проводить «косметический ремонт».

Промывание встроенного холодильного агрегата целесообразно проводить когда оно находится в столовой. На конденсаторе скапливается большое количество жира и чтобы избавиться от него, нужно аккуратно промыть детали агрегата содовым раствором. А это должно входить в обязанности персонала заведения. Разумеется, агрегат должен быть выключен из розетки на это время и после мойки надо дать ему высохнуть.

Рациональный уход

Небольшой секрет напоследок: самый грамотный способ ухода это его поэтапная чистка. Можно распланировать мытьё витрин по неделям и назначить ответственных сотрудников на каждую из них. Наличие более или менее точного графика чистки оборудования – это залог его долговечной и бесперебойной работы.

Сервис для холодильного оборудования

Компаний, предлагающих на рынке холодильное оборудование для розницы, довольно много. Соответственно, есть из чего выбрать. Также без проблем можно докупить отдельный регал, холодильную горку, боннету или витрину. Естественно, вся продукция разделена на ценовые категории, от которых (в том числе от брэнда и некоторых других характеристик) зачастую зависит срок гарантийного обслуживания. Разумеется, большинство продавцов холодильного оборудования осуществляют гарантийный и постгарантийные сервисы. Другой вопрос: что лучше для розницы сегодня: купить технику у поставщика, не осуществляющего гарантийное/постгарантийное обслуживание, либо приобрести «фулл-сервис»? И как быть с техникой б/у?

Уметь работать с техникой

Неполадки бывают разные. Некоторые возникают по вине производителя, и здесь на помощь приходят сервисные службы -- все починят, все исправят. Но профессионалы говорят: очень много проблем приносит неквалифицированный персонал. Технический директор ООО «Остров-Харьков» Евгений Ганжа отмечает, что в девяноста случаях из ста причина неисправности -- в неправильной настройке автоматики или нарушении персоналом правил эксплуатации. Если оборудование регулярно проходит диагностику и профилактическое обслуживание, серьезные аварийные ситуации (утечка хладагента, остановка вентилятора или выход из строя компрессора) практически исключены. Главные ошибки персонала при работе с оборудованием заключаются в том, что он не придерживается правил и норм, описанных в руководстве. Иными словами, сотрудники либо не читают, либо «забывают» инструкции к холодильному оборудованию. Их же, не вдаваясь в детали, можно пересказать буквально в двух словах:

  •  важно правильно размещать продукты в камере, чтобы избежать блокирования потоков воздуха; 
  • размещать продукты на определенном расстоянии  друг  от  друга  ( примерно 1 см.), благодаря чему повысится эффективность охлаждения; 
  • контролировать чистоту каналов и сливных отверстий, периодически их чистить (минимум раз в месяц осуществлять полную разморозку оборудования, промывание и просушку перед включением в сеть); 
  • минимум раз в месяц очищать от пыли, мусора и других загрязнений компрессоры.

    

По материалам журнала «Торговое оборудование на Урале»


  Вход в систему | Карта сайта