Услуги

Наши объекты

Объекты

Т.Ц. «Красная Башкирия»
Камера охлаждения спирального типа в составе вафельной линии, скороморозильный аппарат в отделочном производстве
Т.Г. «Мост», Т.Ц. «Радуга Вкуса»
Туннельная камера шоковой заморозки кондитерских изделий, камеры хранения замороженных продуктов
ФХКИ «Русский Хлеб», «Ситно»
Скороморозильная камера птицефабрики, центральные кондиционеры

Инверторные агрегаты - что это такое?

Вверх на один уровень

Статья описывает применение инверторных агрегатов как одного из способов экономии ресурсов.

В последнее время очень модным стало использование так называемых "инверторов". Чаще всего слово инвертор мы слышим в применении к модным моделям кондиционеров с различными фильтрами. ионизаторами и прочими приятными дополнениями. Все продавцы в один голос уверяют нас в исключительной надежности и экономичности этих инверторных кондиционеров.

Однако мало кто знает, что холодильное оборудование тоже бывает инверторным. Мало того - за применение инверторов ратуют топ-менеджеры самых известных и именитых производителей холодильного оборудования. На сегодняшний день инверторные агрегаты уже вышли из разряда модных и дорогих моделей и на рынке позиционируются как одна из приоритетных разработок для достижения максимальной экономичности и экологичности холодильной установки - будь это бытовой холодильник или мощная промышленная установка.

Итак, давайте разберемся - что же такое инвертор?

На самом деле инвертор не перекачивает фреон, не заменяет компрессор. не производит никаких волшебных превращений. Собственно холодильник каким был, таким и остался. Инвертор - это устройство, которое регулирует обороты двигателя компрессора. Такая "электронная педаль газа" для компрессора. И если оборудование-потребитель командует "больше холода!", то инвертор "нажимает педаль газа" - наращивает обороты компрессора. "Хватит холода!" - и счетчик оборотов замирает на нужной цифре. "Замерзаю!" - и инвертор послушно "отпускает газ", снижая обороты до минимума.

Весь секрет в том, что там, где раньше нужно было поставить машину из двух, трех компрессоров - теперь можно обойтись и одним! Налицо экономия места. Каждый электрик вам скажет - самая большая нагрузка на сеть в момент пуска двигателя, когда он включается. И когда компрессоров несколько - циклы включения происходят с большой частотой. А инвертор пускает двигатель плавно, раскручивая практически "с нуля" и не допуская резких бросков тока. Нет включений - нет перегрузок. Вот уже и экономичность энергопотребления проявилась.

У вас есть машина? Значит. вы знаете - каждый раз заводя машину "на холодную" мы сокращаем ресурс двигателя в разы. А чем компрессор хуже? Здесь те же поршни, те же клапаны и коленвал. И каждый пуск компрессора сокращает ему время жизни. И снова инвертор приходит на помощь. Он не включает двигатель "броском", как обычно, а плавно поднимает параметры питания. Давая двигателю разогнаться с нескольких оборотов до пары тысяч. Вот и экономия моторесурса компрессора. Его не придется ремонтировать через год-другой, он проживет гораздо больше!

Ну, если всё так уж хорошо - то почему же все так не делают? - спросите Вы. И мы ответим: каждое оборудование кроме неоспоримых достоинств имеет и недостатки. Нет идеального. Основной минус инверторного агрегата - это его стоимость. Помните про автомобиль? Для компрессора, работающего в широком диапазоне оборотов нужно продумать и систему смазки, и систему охлаждения поршней и двигателя, и дополнительную автоматику поставить, и сам инвертор. Многие думают - ну вот, там 3 компрессора за 1000 евро, а тут один за 900. Где же логика? Лучше я возьму три. Только вот один компрессор окупит свою дороговизну за полтора года. А те три еще пять лет будут вырабатывать свою цену. О том, где и как применяются инверторы и где это правильно мы расскажем в своей следующей статье.


  Вход в систему | Карта сайта